Над черной бездной
Как можно представить себе наивысшее состояние, в котором Творец раскрывает тебе, что Он любит всех твоих ненавистников и ненавидит всех любящих тебя, включая тебя самого? Кажется, что Он вовсе не несет добро, что нет ничего хуже Него. Перед тобой встают Фараон, Билам, Балак, Амалек и Гитлер в едином обличье – и ты знаешь, как это преодолеть. Ведь и это, пускай не напрямую, тоже идет от Творца.
Чем дальше мы продвигаемся в любви, тем труднее препятствия на пути. Ты преодолеваешь их, и "ангел смерти" становится в твоих глазах "святым ангелом".
Вопрос: Я не понимаю этого состояния. Ведь Творец все-таки воспринимается в итоге как Добрый и Творящий добро. Вижу ли я при этом страдания других и собственные страдания в прошлом?
Ответ: Ты видишь все страдания, какие только есть в реальности. Жуткая картина: чудовищные мучения, ни грамма наслаждения, ни дня передышки, сплошная боль на сотни световых лет вокруг. Страдания везде, где они только могут быть. Полностью опустошенное желание наслаждений. Не тут и там, не время от времени – а одни лишь муки на все сто процентов.
Это состояние называется "свечением Шхины" – и над ним ты раскрываешь Доброго и Творящего добро. А как иначе раскрыть Его? Если Творец просто несет тебе добро, значит, ты раскрываешь Его в эгоистических желаниях. Если же ты проявляешь Его на всю глубину черной бездны, которая предстает перед тобою, тогда Он раскрывается в твоих альтруистических желаниях, устремленных на отдачу.
Более того, ты увидишь, что Он добр лишь к тем, кто дурен, подобно Ему, и зол к тем, кто добр в противоположность Ему. Так это будет выглядеть в твоих глазах.
Наша работа заключается в том, чтобы подниматься над получающими желаниями. Если ты видишь, что действие Творца не соответствует отдаче, это специально раскрывается тебе как препятствие, над которым надо приподняться.
Вопрос: А что раскрывается мне после этого подъема?
Ответ: Желание наслаждений, общий сосуд Малхут Бесконечности – совершенно пустой. Тьма, мрак, тревога и страх, кошмарные страдания Иова. А ты наполняешь это светом хасадим и любовью.
Вопрос: Значит, исправив себя, я ощущаю добро, сколько бы тьмы мне ни раскрывалось. Теперь я бросаю взгляд в прошлое. Что же я вижу? Страдал я или нет?
Ответ: Это уже следующая ступень, которую ты должен утвердить. В конце исправления ты, разумеется, видишь, что не страдал.
Вопрос: А что же это за страдания, которые я испытываю сейчас?
Ответ: Сейчас ты – не тот, кто достигнет конца исправления. На финише ты не будешь отождествлять себя с нынешним промежуточным состоянием. Оставшиеся позади ощущения – это не ты.
Вопрос: Что же я представляю собой сейчас?
Ответ: Нечто виртуальное.
Вопрос: Тогда зачем вообще нужны текущие ощущения?
Ответ: Ты испытываешь их для того, чтобы готовить себя, делая всё, что в твоих силах. Сказано: "трудился – и нашел". Ты готовишься, пока не найдешь – пока не получишь подъем над махсомом. А до тех пор ты истинный не существуешь.
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 30.01.2012
Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.
Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.
Если нет - зарегистрируйтесь.